Поставка электро-технического оборудования для морских судов, атомных электростанций и нефтегазодобывающих предприятий
Официальный
дилер
НПО "Этал"
Главная
Новости
Статьи
Контакты

Устройство теплового реле типа РТЛ

Тепловое реле представляет собой электрический аппарат, предназначенный для защиты электрических двигателей от токовой перегрузки. Устройство состоит из двух биметаллических пластин, одна из которых имеет больший температурный коэффициент расширения, а другая – меньший. В зоне их прилегания друг к другу предусмотрено наличие жесткого скрепления. Как правило, соединение выполняется путем прокатки в горячем состоянии. Впрочем, в некоторых случаях применяют сварку.

Для создания тепловых реле достаточно часто используют такие материалы, как хромоникелевая сталь и инвар. Из них создают пластины. Нагрев биметаллических элементов устройства происходит за счет тепла, выделяемого в пластине током нагрузки. Впрочем, иногда нагрев осуществляют с использованием специального элемента, по которому протекает ток нагрузки. Но, как показывает практика, лучшим решением является комбинированный нагрев, то есть сочетание первого и второго вариантов.

Конструктивные особенности

Реле РТЛ, как уже было обозначено, имеет в своем составе две биметаллические пластины. Их прогиб происходит достаточно медленно. Если связать пластину с неподвижным контактом, то не будет обеспечено гашение дуги, возникающей при отключении цепи. Именно из-за этого реле создают таким образом, чтобы пластина действовала на контакт через специальное ускоряющее устройство. Лучший вариант – так называемый прыгающий контакт.

Важно отметить, что устройства типа РТЛ могут быть установлены:

  • непосредственно на пускатель ПМЛ;
  • отдельно от пускателей, если реле снабжено клеммниками КРЛ.

В настоящее время выпускаются реле и клеммники, имеющие степень защиты IP20. Допустима их установка на стандартную рейку. Следует отметить, что номинальный ток контактов составляет 10 А.

Нагрев биметаллической пластинки зависит от температуры воздуха. С ее повышением значительно уменьшается ток срабатывания реле. Если температура значительно отличается от номинальной, следует проводить дополнительную плавную регулировку реле.

С нами можно связаться